Ноутбук: как не прогадать при покупке

Автор: sait_group

Электронная техника – характерная черта нашей повседневности, и каждый городской житель не представляет своей жизни без гаджетов разного назначения. Одни отдают предпочтение миниатюрному размеру, и выбирают тачфоны, другим нравится яркая картинка – это покупатели тачпадов. Для постоянных обитателей Сети лучший выбор – нетбук. Ну, а кто привык не ограничивать в ресурсах, даже находясь в пути, пользуется ноутбуком.

При выборе подходящего устройства покупатели в основном сосредотачиваются на двух параметрах: технических возможностях и цене. На следующем месте могут стоять престижность изделия или его внешний вид. Но мало кто задумывается о возможных проблемах в случае выхода аппарата из строя. А при нынешней чуткости техники, вызванной технологической тонкостью ее производства, этот вопрос далеко не рядовой. Мало кто заглядывает в паспорт гаджета до его покупки, рассчитывая на высокое качество изготовления. И лишь когда гарантийный ремонт ноутбука окажется насущной необходимостью, выявляются неприятные подробности.

Ведь в любом руководстве пользователя описание того, чего не следует делать пользователю, занимает большую часть брошюры. И редки случаи, когда хозяину изделия удается доказать, что все требования производителя соблюдены. Например, есть такой пункт, который сразу отсеет процентов 80 отечественных пользователей: установка нелицензионного программного обеспечения. При этом наличие лицензии должно быть подтверждено документально. А если случай негарантийный – то и спроса с продавца нет. Решение же о «степени гарантийности» принимает авторизованная мастерская, которые есть далеко не во всяком, даже крупном, городе. Возможно, ноутбук придется везти на экспертизу в сертифицированный производителем центр за много километров.

Помимо прочего, есть еще один подводный риф, о котором не всегда знают даже профессионалы. Например, срок истечения гарантии на ремонт ноутбука acer исчисляет следующим образом: два года со дня производства товара плюс сто двадцать дней. То есть, теоретически, если покупается модель из старой линейки устройств, покупатель может остаться без гарантии сразу с момента приобретения. Консультант в магазине материально заинтересован в объеме продаж, поэтому не станет углубляться в «неудобные» для его бизнеса подробности. Еще сложнее ситуация, если товар оформляется в кредит – перед клиентом мелькает такое количество бумаг, что запутаться в них – проще простого. Поэтому процесс изучения всех условий и собственно покупки лучше разнести на разные дни.

Сам ноутбук может быть превосходен по рабочим параметрам, и, вполне вероятно, проработает годы. Однако – даже самая надежная техника иногда ломается, и если отнестись к документальной стороне покупки поверхностно, есть риск стать заложником пресловутого «мелкого шрифта».